Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Санкт-Петербург, Невский пр., 60 Автоинформатор: 315 52 54
События
"ФАУСТ" "ФРАНКОФОНИЯ"

Показ фильмов, посвященный 70-летию классика современного кино

14 июня в 18.00

"ФАУСТ"

Россия, Германия, США, Франция, Япония, Великобритания, Италия. 2011

Режиссер: Александр Сокуров

В главных ролях:  Йоханес Цайлер, Антон Адасинский, Ханна Шигулла, Георг Фридрих, Изольда Дюшаук, Флориан Брюкнер.

 Оператор:  Брюно Дельбоннель

"Фауст" — самый амбициозный из проектов современного кинематографа, связанных с литературой. Это — не буквальная экранизация, а "прочтение между строк", причем прочтение на родном Гете немецком языке. Сценарий Юрия Арабова включает в себя массив остроумных отточенных диалогов, льющихся с экрана подобно горному водопаду. При этом они нисколько не забивают изобразительное решение — монохромное, с вкраплениями художественного цвета, с пейзажами, словно проросшими из живописи немецких романтиков, с женскими и мужскими портретами в стиле Дюрера, Кранаха и Рембрандта.

Андрей Плахов Коммерсантъ

15 июня в 18.40

"ФРАНКОФОНИЯ"

Франция, Германия, Нидерланды. 2015

Режиссер: Александр Сокуров

В главных ролях: Луи-До де Ланкесэ, Бенджамин Утцерат, Венсан Немет, Джоанна Кортальс Альтс.

 Оператор:  Брюно Дельбоннель

В художественном мире Сокурова нет актуальной политики. Ценность, которая важнее сиюминутных интересов и способна скрепить недружное человеческое семейство,— это культура. Только она одна.

Андрей Плахов Коммерсантъ

Ретроспектива фильмов Александра Сокурова

посвященная 70-летию классика современного кино

"Творчество российского кинорежиссера Александра Сокурова — феномен огромного и разнообразного художественного труда. Ни перипетии политики, ни требования масскультуры, ни, наконец, мощнейший стопор любого чистого художества — деньги — не остановили его упорного движения к одному ему ведомой или ощущаемой цели. Его деятельность в России вызывает споры, но для всех его имя уже стало символом ответственности художника за свой дар. Сокуров снимал документальные и игровые кинофильмы, работал с видео и на радио, занимался литературной работой, и во всем, что он делал, присутствовал его неповторимый авторский голос. Его творчество плохо поддается формулированию, хотя о нем написаны на разных языках сотни статей и несколько книг. Он сам такую формулу, пожалуй, нашел и вывел в название одного из своих документальных фильмов: «Пример интонации». Именно эта особенная интонация лирического самовыражения, не заслоняющая, а, напротив, усиливающая «шум времени» (О. Мандельштам), притягивает к его работам почитателей и отталкивает противников."

Александра Тучинская

Реставрация изображения и подготовка фильмов к показу — Александр Золотухин
Материалы предоставлены фондом «Пример интонации» sokurov.fund 

Иди и смотри

Журнал «Искусство кино» при поддержке ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм» выпускает в повторный прокат картину «Иди и смотри» Элема Климова.

Действие фильма Элема Климова по сценарию Алеся Адамовича и самого Климова разворачивается на территории Белоруссии в 1943 году. В центре сюжета — белорусский мальчик, который становится свидетелем ужасов нацистской карательной акции, в течение двух дней превращаясь из жизнерадостного подростка в седого старика.

Фильм вышел в прокат в 1985 году, к 40-летию Победы в Великой Отечественной войне, был отмечен наградами на нескольких крупных кинофестивалях и занял шестое место в советском кинопрокате 1986 года: его посмотрели 29,8 миллиона зрителей.

Антон Долин, главный редактор журнала «Искусство кино», о картине Элема Климова:

«Последний шедевр советского военного кино — наверное, «Иди и смотри» можно охарактеризовать так. И последний фильм Элема Климова, крупнейшей и недооцененной фигуры отечественного и мирового киноискусства. Но дело не в хронологии. В «Иди и смотри» есть вескость и наполненность окончательного, исчерпывающего, на грани возможного радикализма (и чуть ли не за этой гранью) суждения о кошмаре войны и об ограниченной способности человека этому ужасу внутренне противостоять. Сильнейшая картина, в которой есть нечто большее, чем «просто кино»: и мука, и красота, и классический катарсис — очищение через страдание».

Цифровая реставрация выполнена ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм».

Берегись автомобиля

7 июля в 19.00 в кинотеатре «Аврора» журнал «Искусство кино»  при поддержке ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм» проведет специальный показ отреставрированной копии фильма «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова.

8 июля фильм выйдет в повторный прокат.

Эта удивительная история вполне может считаться фантастической. Скромный и застенчивый страховой агент, актер самодеятельного театра Юрий Деточкин оказывается непримиримым борцом за справедливость. Правда для правосудия в лице следователя Подберезовикова этот Робин Гуд представляется опасным, хитроумным, изобретательным и неуловимым преступником.

Трагикомедия «Берегись автомобиля» стала первой совместной работой Эльдара Рязанова и драматурга Эмиля Брагинского. Как потом вспоминал режиссер, в основу сюжета легла «бродячая легенда» тех лет: о человеке, который угонял машины у людей, живущих на нетрудовые доходы, продавал их, а деньги переводил в детские дома. Однако оказалось, что история целиком вымышлена: «Просто народ выдумал легенду о современном благородном разбойнике — Робине Гуде, в которой выдал желаемое за действительное». Первоначально планировалось, что Деточкина сыграет Юрий Никулин. Но в итоге роль досталась Иннокентию Смоктуновскому, который создал один из самых популярных образов советского кино — в 2012 году в Самаре к 85-летию Эльдара Рязанова был открыт памятник Юрию Деточкину.

ЖВАЛЫ

ПРЕМЬЕРНЫЙ ПОКАЗ ФИЛЬМА

21 июня в 19.40

фильм представит стендап-комик Сева Ловкачев

 Синопсис

Эксцентричная комедия о настоящей дружбе и самой гигантской мухе в истории кино

Два незадачливых приятеля обнаруживают в багажнике краденой машины огромную муху и решают выдрессировать ее, чтобы ограбить банк. В поисках укромного места для ее тренировок они встречают немало чудаков и попадают в самые безумные передряги.

Режиссер Квентин Дюпьё о фильме

Когда я монтировал фильм «Оленья кожа», я понял, что все мои фильмы связаны с темой смерти. В каждом из них умирает один или несколько персонажей, иногда довольно жестокой смертью, и чаще всего довольно неожиданным образом. В моих фильмах можно найти одни и те же навязчивые идеи, они написаны одним почерком, с одинаковым чувством юмора. Это, конечно, потому, что снимать по-другому я просто не умею.

 С моих первых фильмов у меня было чувство, что я нашел свою нишу: искаженная действительность, запутанные человеческие отношения, сюрреалистичные портреты нашего общества и беспросветный ребяческий бред. А в «Жвалах» я наконец-то отвлекся от темы смерти, чтобы изучить тему жизни. В отличие от моего первого полного метра «Смени лицо», в котором я вывел дуэт Эрика и Рамзи на территорию очень черного юмора, в «Жвалах» юмор более легкий, а взаимодействие дуэта комиков Грегуара Людига и Давида Марсе, для которых я написал эти роли, совершенно лишено напряжения.

«Жвалы» – это прежде всего искренняя комедия о настоящей дружбе, а присутствие огромной мухи в центре сюжета позволяет ей занять место между фантастикой как «Инопланетянин» и эксцентричной комедией «Тупого и еще тупее».

Отзывы прессы

 После «Жвал» начинаешь думать, что дрессировка прирученной мухи – не такая уж плохая идея. Вот такой заразной силой обладает новый фильм Дюпьё.

Гай Лодж, Variety

 Короткий, милый и по-настоящему смешной, а также безумный и, возможно, оскорбительный для тех, кто получал тяжелую травму, катаясь на лыжах.

Джоржан Минтцер, The Hollywood Reporter

 В мире не так много режиссёров, кто способен собрать двух дураков-протагонистов, девушку с повреждением мозга и огромное насекомое в одном фильме и каким-то образом превратить их в элементы черной комедии.

Джоржан Минтцер, The Hollywood Reporter

 Как быть счастливым в несчастливом мире? У Квентина Дюпьё нет ответа, но на протяжении 77 минут фильма он заставляет нас забыть о пандемии, социальных проблемах и спаде экономики.

Этьенн Сорен, Figaro

 Бадди-комедии в 90-е редко были настолько же оригинальны как «Жвалы». Но и огромных насекомых в них тоже не было.

Николас Барбер, Indiewire

 Адель Экзаркопулос ярко выступает в комедийной роли, которая раздвигает границы политкорректности и хорошего вкуса.

Ли Маршалл, Screen

ТАКСИСТ
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОКАЗ
18 июня в 20.30
Фильм представит кинокритик Никита Смирнов

«Таксист» — один из ключевых фильмов Нового Голливуда и этапный для Скорсезе и Де Ниро проект. Это история о моральном упадке Америки после войны во Вьетнаме, отчуждении, насилии и ПТСР, охвативших общество и отраженных в безумии антигероя, таксиста-ветерана Трэвиса Бикла. Пустота существования Бикла и его психологический надлом подчеркнуты размеренным ритмом повествования, выразительной камерой Майкла Чэпмена и меланхоличным саундтреком легендарного Бернарда Херрманна. Сценарная фабула Пола Шредера восходит к традициям классического вестерна «Искатели»: в центре снова мститель-одиночка, но уже жаждущий не просто справедливости, но хоть какой-то цели в жизни и человеческого контакта. В 1976 году «Таксист» был удостоен «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля и с тех пор прочно вошел в канон мирового кино, поражая своей глубиной, амбивалентностью и актуальностью.

Синопсис:

Трэвис Бикл, бывший морской пехотинец и ветеран войны во Вьетнаме, страдает от бессонницы и поэтому устраивается работать таксистом. Он бесцельно кружит по ночному Нью-Йорку, погрязшему в насилии и пороке, и мечтает, как в один прекрасный день «ливень смоет с улиц всю эту падаль». Единственным светлым пятном для Бикла становится Бетси, но это увлечение быстро перерастает в одержимость, как и стремление спасти малолетнюю проститутку Айрис. Трэвис все больше погружается в паранойю и решает, что сам должен стать тем самым ливнем...

 О проекте:

Сценарий «Таксиста» Пол Шредер, известный кинокритик и автор важных теоретических текстов о кино, написал, ориентируясь на собственный опыт бессонницы и депрессии. В начале 1970-х он переживал личную и профессиональную драму, месяц жил в машине, просиживал ночи в порнокинотеатрах и практически не общался с людьми. В итоге Шредер угодил в больницу, и тогда же у него возник образ такси — «металлического гроба» с водителем, постоянно окруженным людьми и одновременно одиноким. Шредер насытил сценарий элементами нуара и вестерна: от первого достались фатализм, мрачность и неоднозначный герой, а от второго — мотив поиска справедливости. Не обошлось и без аллюзий на политический климат США того времени и войны во Вьетнаме, последствия которой пропитали все общество. А дневниковые записи Бикла были вдохновлены Артуром Бремером, в 1972 году устроившим покушение на Джорджа Уоллеса, кандидата в президенты.

 Получившийся сценарий идеально вписался в тенденции Нового Голливуда: социально-политические проблемы, критика общества, сцены насилия и провокационные образы. К проекту быстро подключился Мартин Скорсезе, который был восходящей звездой американского кино, а вслед за ним закономерно появились Роберт Де Ниро и Харви Кейтель, сыгравшие у режиссера в «Злых улицах». Готовясь к роли, Де Ниро получил лицензию таксиста и несколько недель работал в Нью-Йорке. Фильм стал прорывом для Джоди Фостер, которой на момент съемок было всего 12 лет, и последней работой прославленного композитора Бернарда Херрманна, завершившего саундтрек буквально накануне смерти. Запредельный для своего времени уровень экранного насилия и противоречивая мораль сценария вызвали немало споров и даже цензурные проблемы. Несмотря на это, «Таксист» получил главный приз в Каннах и был номинирован на 4 премии «Оскар». Он неизменно попадает в списки лучших американских картин и продолжает вдохновлять кинематографистов, среди которых Тарантино и Финчер. А недавнего «Джокера» Тодда Филлипса можно считать полноценным оммажем фильму Скорсезе.

АФФЕКТ

Премьера и обсуждение фильма 15 июня в 20.30

После показа фильм обсудят между собою и со зрителями Максим Заговора, журналист, экс-главный редактор телеканала «Кино ТВ» и Михаил Соболев, психоаналитик, член Новой Лакановской Школы и Всемирной ассоциации психоанализа.

Блестящий бенефис звезды «Парфюмера» Бена Уишоу.

От продюсеров культового фильм «Ведьма» Роберта Эггерса.

Напряженный триллер, шокирующий аттракцион, который не отпускает зрителя ни на секунду.

Герой-одиночка, который осмеливается на то, чего втайне хотят многие из нас, выпустить наружу свою истинную природу. Фильм обещает стать одной из самых шоковых картин среди кинотеатральных премьер последнего времени.

 Синопсис:

Что, если в один день вы больше не захотите мириться с правилами, принятыми в обществе? До какой черты вы готовы дойти на пути к освобождению?

Тихоня Джозеф работает в службе безопасности лондонского аэропорта, его дни монотонны, а окружающие демонстрируют неприкрытое равнодушие. Неожиданно он срывается и бросает все, пускаясь в опасные приключения по улицам Лондона, и ограбление банка для него не предел безрассудства.

 Специальный приз жюри фестиваля Санденс 2020 за актерскую игру (Бен Уишоу).

 “Редчайший пример по-настоящему бешеной энергии в британском жанровом кино”

 The Guardian

"Вдохновляющее и накаленное до предела"

 The Hollywood Reporter

“Захватывающий аттракцион”

 Variety

24 июня в 20.00

Бомба-Питер представляет:
24 июня в 20.00 Кинотеатр «Аврора».

Проект Алексея Рахова (Странные игры, Авиа, Поп-механика, Дедушки) и Ольги Кропотовой.

Концерт-презентация короткометражного музыкального фильма "Звезда ВиВай".

Коллектив СНЕГА из Санкт-Петербурга вместе с грузинским танцовщиком Даниилом Шонией решили переосмыслить современную прокатную киноиндустрию, вспомнив о заветах режиссера Сергея Параджанова. Ура!

Нынешнее событие – это уникальная акция, где СНЕГА разыграют свои «вокальные картины» в сопровождении струнных инструментов, саксофона, мандолины, перкуссии и танцевальных перформансов ансамбля грузинских танцев под руководством Даниила Шонии. Концерт может быть интересен зрителям, интересующимся постановкой современных авангардных музыкальных спектаклей. Слушатели, вовлеченные в происходящее действие, окунутся в звуковые пейзажи, где текст и музыкальные фразы связаны неразрывно и в сочетании с ангельскими голосами 3- х вокалисток напомнят сакральные послания. За ударной установкой легендарный Александр Томашев.


Билеты по ссылке: https://clck.ru/VCH4k

Пролетая над гнездом кукушки

 Компания «Иноекино» выпускает в российский прокат шедевр Милоша Формана — культовую бунтарскую драму «Пролетая над гнездом кукушки», тем самым празднуя ее прошлогоднее 45-летие. Все сеансы пройдут на английском языке с русскими субтитрами.

В кино с 27 мая

 «Пролетая над гнездом кукушки» — экранизация бестселлера Кена Кизи, одного из главных идеологов битников и хиппи, о пациентах психиатрической клиники, индивидуализме и противостоянии системе. В руках Милоша Формана, сбежавшего от чехословацкого репрессивного режима, роман стал настоящей аллегорией общества, основанного на дисциплине и власти. Фильм не только идеально вписался в контркультурные настроения эпохи, но и до сих пор остается актуальным и универсальным высказыванием о неповиновении, самовыражении и свободе. Блестящий актерский ансамбль, в котором солируют Джек Николсон и Луиза Флетчер, дух безрассудства и независимости, идеальный баланс трагического и комического, рекордные 5 «Оскаров» в 5 главных номинациях — это все про «Пролетая над гнездом кукушки».

 Пролетая над гнездом кукушки / One Flew Over the Cuckoo's Nest

США. 1975

Режиссер: Милош Форман

В главных ролях: Джек Николсон, Луиза Флетчер, Уилл Сэмпсон, Брэд Дуриф, Уильям Редфилд

Сценарий: Лоуренс Хабен и Бо Голдман по мотивам романа Кена Кизи

Оператор: Хаскелл Уэкслер

Хронометраж: 133 минуты

 Синопсис:

Рэндла Патрика Макмёрфи, патологического преступника и бунтаря, переводят из колонии в психиатрическую клинику, чтобы установить, является он душевнобольным или нет. В клинике он обнаруживает, что отделение контролирует хладнокровная, строгая и одержимая распорядком старшая медсестра Милдред Рэтчед. Макмёрфи намерен не подчиняться абсурдным, на его взгляд, правилам и одновременно повеселиться от души. Его бунтарская натура заражает других пациентов, но сестра Рэтчед решительно настроена пресечь это.

 О проекте:

Кен Кизи написал «Пролетая над гнездом кукушки», вдохновляясь собственным опытом работы в психиатрическом учреждении, общения с пациентами и приема психотропных веществ. Изданный в 1962 году роман мгновенно завоевал популярность, предвосхитив социальные возмущения десятилетия и захватив умы целого поколения. Почти сразу же права на кино- и театральную адаптации книги выкупил известный актер Кирк Дуглас: он сыграл главного героя в бродвейской постановке, но затем долгие годы безуспешно пытался запустить производство фильма. В какой-то момент он обратился к Милошу Форману, который тогда еще жил в Праге и только набирал популярность, с предложением стать режиссером, но экземпляр книги так до Формана и не дошел. В итоге права на экранизацию перекупил сын Дугласа, Майкл, который вновь обратился к Форману, в 1968 году переехавшему в США и придирчиво выбиравшему новые проекты. Роман Кизи оказался очень близок режиссеру: «Коммунистическая партия была моей сестрой Рэтчед, указывающей, что мне делать и говорить — и даже кем мне быть».

 Джек Николсон изначально был главным претендентом на роль Макмёрфи, а подбор остальных исполнителей занял долгие месяцы, поскольку фильм должен был держаться на ансамбле, а актеры идеально попадать в свои роли. «Пролетая над гнездом кукушки» снимали в настоящей психиатрической клинике, а в качестве статистов были задействованы реальные пациенты и персонал. Кроме того, режиссер и сценаристы до съемок провели в ней несколько недель, чтобы как можно тщательнее воспроизвести атмосферу и детали учреждения. На первых порах над сценарием работал и Кизи, но покинул проект из-за творческих разногласий и даже судился с продюсерами. «Пролетая над гнездом кукушки» вышел в конце 1975 года и стал грандиозным кассовым хитом, уступив в годовом бокс-офисе только «Челюстям». На 48-й церемонии вручения премии «Оскар» фильм стал триумфатором, завоевав «Большую пятерку» наград: за лучшие фильм, режиссуру, адаптированный сценарий и главные женскую и мужскую роли.