Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Санкт-Петербург, Невский пр., 60 Автоинформатор: 315 52 54
События
Иди и смотри

«Иди и смотри». Повторный прокат

6 мая «Искусство кино» при поддержке ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм» выпускает в повторный прокат картину «Иди и смотри» Элема Климова. Специальный показ фильма пройдет 4 мая в 18.50  в Санкт-Петербург в кинотеатре «Аврора».

Действие фильма Элема Климова по сценарию Алеся Адамовича и самого Климова разворачивается на территории Белоруссии в 1943 году. В центре сюжета — белорусский мальчик, который становится свидетелем ужасов нацистской карательной акции, в течение двух дней превращаясь из жизнерадостного подростка в седого старика.

Фильм вышел в прокат в 1985 году, к 40-летию Победы в Великой Отечественной войне, был отмечен наградами на нескольких крупных кинофестивалях и занял шестое место в советском кинопрокате 1986 года: его посмотрели 29,8 миллиона зрителей.

Антон Долин, главный редактор журнала «Искусство кино», о картине Элема Климова:

«Последний шедевр советского военного кино — наверное, «Иди и смотри» можно охарактеризовать так. И последний фильм Элема Климова, крупнейшей и недооцененной фигуры отечественного и мирового киноискусства. Но дело не в хронологии. В «Иди и смотри» есть вескость и наполненность окончательного, исчерпывающего, на грани возможного радикализма (и чуть ли не за этой гранью) суждения о кошмаре войны и об ограниченной способности человека этому ужасу внутренне противостоять. Сильнейшая картина, в которой есть нечто большее, чем «просто кино»: и мука, и красота, и классический катарсис — очищение через страдание».

Цифровая реставрация выполнена ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм».

Чунгкингский экспресс

30 апреля в 20.30 состоится премьерный показ фильма "Чунгкинский экспресс".

Компания «Иноекино» выпускает в российский прокат чувственную мелодраму «Чунгкингский экспресс» — фильм, сделавший Вонг Карвая звездой мирового кино. Демонстрироваться будет новейшая 4К-реставрация, созданная под контролем Вонга в 2020 году. Все сеансы пройдут на китайском языке (кантонский диалект) с русскими субтитрами.

«Чунгкингский экспресс» — две истории любви в городских джунглях: о разбитых сердцах, поисках близости, духоте повседневности и мечтах о Калифорнии. Вонг Карвай в своем фирменном стиле нарушил привычные каноны романтических фильмов и создал настоящий калейдоскоп образов, в котором меланхолия идет рука об руку с оптимизмом. Гонконг с его уличным хаосом, ночными закусочными и криминальным подпольем — не просто фон для сюжета, но и полноценный герой, что только подчеркивается импрессионистской операторской работой. Главные роли сыграли звезды азиатского кино, в числе которых Тони Люн, постоянный актер Вонга. «Чунгкингский экспресс» — знаковый фильм последнего десятилетия XX века, открывший широкому зрителю чарующий и удивительный мир Вонг Карвая.

Синопсис:

В ночь на 1 мая 1994 года полицейский №223 страдает от разбитого сердца: прошел ровно месяц, как его бросила девушка, и он судорожно доедает любимые ею консервированные ананасы с истекающим сроком годности. Он идет в бар и решает, что влюбится в первую же женщину, которая войдет в дверь. Ею оказывается загадочная блондинка, замешанная в опасных криминальных схемах…

Параллельно от полицейского №663 уходит девушка-стюардесса. Она оставляет ключ от его квартиры в ночной закусочной, где постоянно звучит песня California Dreamin’ и работает немного странная Фэй. Фэй решает тайно пробраться в квартиру и изменить жизнь полицейского №663...

О проекте:

Вонг Карвай создал «Чунгкингский экспресс» во время двухмесячного перерыва в работе над масштабным уся «Прах времен», съемки которого оказались крайне сложными и изматывающими, а также почти разорили производственную компанию. Чтобы удержаться на плаву и отвлечься, режиссер решил быстро и недорого снять более легкий фильм в современном сеттинге. По словам Вонга, все было похоже на студенческий проект, а камера буквально была на плече оператора Кристофера Дойла.

Изначально предполагалось сделать сборник коротких зарисовок на основе историй, которые режиссер придумал за последние годы и озаглавил как «Дни и ночи Гонконга». В итоге съемки начались без готового сценария, в окончательном варианте остались только две новеллы, а третья стала отдельным фильмом, «Падшие ангелы» (1996). Действие первой, «ночной», части фильма разворачивается в комплексе зданий Chungking Mansions, который с его компактностью, миксом разных культур и неоднозначной репутацией является для Вонга Гонконгом в миниатюре. Вторая, «дневная», история происходит в районе Сентрал, рядом с популярной закусочной Midnight Express. При соединении этих двух локаций и получилось общее название проекта.

После выхода фильм ждал огромный успех, чему немало поспособствовал Квентин Тарантино: его дистрибьюторская компания прокатывала фильм в США. Именно с «Чунгкингского экспресса» нужно отсчитывать превращение Вонга в икону авторского кино, а сам фильм до сих пор остается любимцем критиков, кинематографистов и зрителей по всему миру. 

О реставрации:

В 2017 году на базе лаборатории L’Immagine Ritrovata в Болонье и Гонконге была начата 4К-реставрация оригинального пленочного негатива «Любовного настроения», параллельно работа также велась и над остальными девятью фильмами Вонга, в числе которых и «Чунгкингский экспресс». Процесс курировал непосредственно Вонг Карвай, поддержку оказала также компания The Criterion Collection. В процессе реставрации перед Вонгом встала дилемма: вернуть фильмы к той форме, в какой их запомнили зрители, или к той, которую он задумывал изначально. Режиссер выбрал второй путь, следуя поговорке: «Нельзя войти в одну реку дважды: и река другая, и вы сами». Вонг приглашает зрителей начать с чистого листа и посмотреть на отреставрированный фильм свежим взглядом.

Все части саги Властелин колец

Кинотеатр "Аврора" представит показ всех частей саги "ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ"

В ночь с 30 апреля на 1 мая вы сможете увидеть дублированный вариант в Малом зале кинотеатра

2 мая смотрите трилогию на языке оригинала в Большом зале

 

Регламент мероприятия 30 апреля:

МАЛЫЙ ЗАЛ

 20.00  Начало просмотра фильма «Властелин колец: Братство кольца»

Цена билета 330 рублей

23.00  Перерыв 30 минут

23.30  Начало просмотра фильма «Властелин колец: Две крепости»

Цена билета 330 рублей

02.30  Перерыв 30 минут

03.00  Начало просмотра фильма «Властелин колец: Возвращение короля»

Цена билета 330 рублей

06. 20  Окончание просмотра

 

 Регламент мероприятия 2 мая:

БОЛЬШОЙ ЗАЛ

 11.00  Начало просмотра фильма «Властелин колец: Братство кольца» (оригинальная копия с субтитрами)

Цена билета 350 рублей

14.00  Перерыв 30 минут

14.30  Начало просмотра фильма «Властелин колец: Две крепости» (оригинальная копия с субтитрами)

Цена билета 350 рублей

17.30  Перерыв 30 минут

18.00  Начало просмотра фильма «Властелин колец: Возвращение короля» (оригинальная копия с субтитрами)

Цена билета 350 рублей

21. 20  Окончание просмотра

Кинотрилогия «ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ»

Приключения в Средиземье продолжаются!

Выпуск ремастированной версии специально к 20-летнему юбилею великой трилогии, изменившей мировой кинематограф. 

Трилогия «Властелин колец» режиссера Питера Джексона возвращается на большие экраны.  Зрителям предлагается вновь пережить эпическое приключение и насладиться великолепными пейзажами с уникальным “эффектом погружения”.

В нашем кинотеатре фильмы демонстрируются в  двух версиях:

дублированная и оригинальная  (английский язык с русскими субтитрами).

 

С 15 апреля

 «ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ: БРАТСТВО КОЛЬЦА»

 С 22 апреля

«ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ: ДВЕ КРЕПОСТИ»

 С 29 апреля

«ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ: ВОЗВРАЩЕНИЕ КОРОЛЯ»

Режиссер: Питер Джексон

Гнев человеческий

10 фактов о фильме «Гнев человеческий»

 

1. Экшн-трилер ГНЕВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ – первая после долгого перерыва и уже четвертая по счету совместная работа Гая Ричи и Джейсона Стэйтема. Творческий тандем Ричи и Стэйтема начался с картин КАРТЫ, ДЕНЬГИ, ДВА СТВОЛА (1998) и БОЛЬШОЙ КУШ (2000). Однако с момента выхода в 2005 году ленты РЕВОЛЬВЕР и до нынешнего фильма Ричи и Стэйтем на съемочной площадке не встречались. Тем не менее, все эти годы режиссер и актер тесно общались, а их дружба длится уже более 20 лет.

 2. Холт Маккэллани, который сыграл в фильме Пулемета – бывшего военного, а ныне сотрудника Fortico Securities, утверждает, что своей ролью он решил отдать дань уважения легенде жанра экшн, актеру Стиву МакКуину.

 3. Джош Хартнетт исполнил роль одного из инкассаторов под запоминающимся прозвищем Мелкий Дэйв. «Я заметил, что в фильмах Гая Ричи персонажи часто называют друг друга по именам, поэтому имена должны быть запоминающимися, – считает Джош Хартнетт. – Мне это нравится. Мне кажется, это довольно смешно. Во всяком случае, это одна из уникальных особенностей фильмов Гая Ричи».

 4. В картине снялся музыкант, 9-кратный номинант премии Grammy Post Malone. Он получил широкое признание после релиза своего дебютного сингла White Iverson, в России он стал особенно популярен после выхода трека Rockstar. В фильме ГНЕВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ рэпер появился вместе со Стэйтемом в одной из самых запоминающихся экшн-сцен фильма.

 5. Герою Скотта Иствуда Гай Ричи хотел придать еще большей мужественности. Так в образе актера, играющего непредсказуемого и опасного Джена, появились накладной шрам и линза белесого цвета на глазу. Скотт Иствуд сам принимал участие в трюковых сценах.

 6. Эдди Марсан, получивший в фильме ГНЕВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ роль управляющего депо броневиков инкассаторской компании, ранее уже сотрудничал с Гаем Ричи. Он сыграл в картинах ДЖЕНТЛЬМЕНЫ и ШЕРЛОК ХОЛМС.

 7. Главная женская роль в ГНЕВЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ досталась ирландской актрисе Нив Алгар. Жюри премии BAFTA в 2019 году включило ее имя в список «Прорыв года». А совсем недавно Нив Алгар можно было увидеть в телевизионном дебюте прославленного режиссера Ридли Скотта – сериале «Воспитанные волками». За эту роль она номинирована на премию BAFTA в этом году.

 8. Несмотря на то, что действие картины происходит в Южной Калифорнии, съемки ГНЕВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО в основном проходили в Лондоне. Промзоны столицы Великобритании «сыграли» улицы Лос-Анджелеса. Однако некоторые экстерьерные сцены пришлось все же снять в Калифорнии, чтобы сориентировать зрителя в пространстве.

 9. Перед началом съемок Гай Ричи собрал всех актеров фильма, чтобы «прогнать» сцены. Пользуясь минимумом декораций и реквизита, актеры буквально проигрывают весь фильм, а камера фиксирует происходящее. Этот прием режиссер называет «Черный ящик», а длился весь процесс 8 часов.

 10. Гай Ричи часто в процессе съемок фильмов вносит изменения в диалоги. Так это было и с ГНЕВОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ. Режиссер меняет не только диалоги, но и все, что пойдет, по его мнению, на пользу картине: внешность персонажа, его походку, мимику, акцент, декорации и даже сюжет.

Франкенштейн

ПОСЛЕДНИЕ ПОКАЗЫ ЛЕГЕНДАРНОЙ ПОСТАНОВКИ!

3 и 10 мая в 16.30 на БОЛЬШОМ ЭКРАНЕ!

Пьеса Ника Дира по мотивам романа Мэри Шелли

Спектакль-первенец TheatreHD, незабываемая экстраваганца Дэнни Бойла по мотивам романа Мэри Шелли, остается одним из главных хитов проекта. «Франкенштейн» – это уникальный шанс посмотреть на Джонни Ли Миллера в роли существа, и на Бенедикта Камбербэтча – в роли его создателя. Но не только: это еще и возможность увидеть двух ведущих британских актеров, меняющихся ролями.

Награды 

Премия Лоуренса Оливье – лучший актер (Бенедикт Камбербэтч и Джонни Ли Миллер), лучшая постановка света (Бруно Поет)

Театральная премия газеты Evening Standard – лучший актер (Бенедикт Камбербэтч и Джонни Ли Миллер)

Премия общества театральных критиков – лучшая мужская роль (Бенедикт Камбербэтч)
фильм Виктора Косаковского ГУНДА

Компания «Иноекино» выпускает в прокат новый фильм прославленного документалиста Виктора Косаковского — «Гунда», завораживающий черно-белый портрет свиньи и ее семьи, в котором нет людей и человеческой речи. Картина участвовала в программе «Encounters» Берлинского кинофестиваля 2020 года. 

Мы делим просторы нашей планеты с миллиардами домашних животных. Но индустриальные общества привыкли игнорировать чувства и эмоции этих животных, считающихся просто пассивными ресурсами. Если предыдущий фильм Косаковского, новаторский эпик «Акварель», был предупреждением о хрупкости человека по сравнению с водной стихией, то в «Гунде» он радикально перенастраивает наш моральный компас, напоминая о неотъемлемой ценности самой жизни.

Смотря в глаза свиньи, слушая мычание коровы или наблюдая, как курица расправляет свои крылья, Косаковский отрицает, что люди уникальны в своей способности испытывать эмоции, обладать сознанием и волей. Погружение в мир этих животных, живущих полной жизнью, во всех ее радостях и горестях, заставляет задуматься о необходимых переменах и прекращении массовой эксплуатации созданий, с которыми мы делим Землю. «Гунда» — очень личная попытка Косаковского обновить наше восприятие жизни и сознания.

Проект привлек внимание Хоакина Феникса, известного вегана и защитника животных: он стал исполнительным продюсером фильма.

Для Виктора Косаковского «Гунда» — фильм особенный. В возрасте четырех лет он провел несколько месяцев в деревне, где встретил своего лучшего друга Васю. Время, проведенное с ним, — среди самых драгоценных воспоминаний из детства режиссера. Но на Новый год поросенок Вася стал праздничным обедом. Косаковский был раздавлен и мгновенно, по собственному признанию, стал первым ребенком-вегетарианцем в Советском Союзе. 

Став режиссером, он очень хотел снять фильм о существах, с которыми мы делим Землю, фильм о животных как о живых и чувствующих созданиях — но без снисхождения, сентиментальности и пропаганды веганства. Косаковский 30 лет искал финансирование для съемок такого проекта, пока к нему не подключилась норвежская продюсер Анита Рехофф Ларсен. Свою героиню режиссер обнаружил на первой же ферме в первый же день кастинга. Гунда покорила его способностью выражать свои эмоции и чувства без слов: Косаковский даже сравнивал ее актерский талант с Мэрил Стрип. Поэтому же в фильме нет титров, закадрового голоса или музыки: зрителям лишь нужно смотреть его и позволить себе чувствовать.

По мнению Косаковского, документальное кино — прекрасный способ показать реалии мира, показать вещи, которые мы не замечаем, которые не хотим видеть, которые мы договорились не замечать — и поэтому позволяем себе не думать о них. В своих фильмах, однако, режиссер не стремится навязать какую-то точку зрения. Зрители должны сделать собственные выводы: «Я хочу, чтобы с помощью «Гунды» люди увидели в этих животных разумных существ, обладающих сознанием и личностью. Я считаю, что «Гунда» — самый личный и важный фильм из всех, что я создал как кинематографист и человек».

 

Кинематографисты и пресса о фильме:

«Завораживающий взгляд на чувства животных, обычно — и, возможно, намеренно — скрытых от нас. И подтверждение того, насколько одинаково все животные (в числе которых и мы) реагируют на жизненные обстоятельства и справляются с ними. Косаковский предлагает медитативный опыт, который преодолевает барьеры, обычно разделяющие биологические виды. Это мастерский фильм, обладающий огромной важностью», — Хоакин Феникс, актер, исполнительный продюсер «Гунды».

«Чистое кино, в котором можно искупаться: в «Гунде» нет ничего лишнего, только самое необходимое. Именно к этому должны стремиться мы как кинематографисты и зрители: к рассказу мощных и глубоких историй, без спешки сотканных из кадров и звуков. Умопомрачительные образы и звуки в сочетании с самым лучшим актерским ансамблем превращают этот фильм в настоящее колдовское зелье», — Пол Томас Андерсон, режиссер.

«”Гунда” приглашает нас прочувствовать таинство самой жизни», — Альфонсо Куарон, режиссер.

«Экстраординарная встреча жизни и искусства», — Павел Павликовский, режиссер.

«Живой и естественный портрет семьи, идеальный и прекрасный», — Гас Ван Сент, режиссер.

«Виктор Косаковский — единственный режиссер, которому можно вручать Нобелевскую премию», — Александр Сокуров, режиссер.

«В «Гунде» нет ни снисходительности, ни сентиментальности, ни вуайеризма, хотя в сценах со свиньей ощущается густая рубенсовская чувственность. Только непрекращающееся восхищение чудом форм жизни, настолько сильно отличающихся от нас», — Антон Долин, Meduza.

«Возвышенно прекрасный и трогательный фильм, предлагающий по-новому посмотреть на животных и наконец-то увидеть, что мы с ними — и самой природой — сделали и продолжаем делать», — Манола Даргис, The New York Times.

«Назвать «Гунду» про-веганским манифестом — значит исказить  поэтику и деликатность фильма. Его потрясающий визуальный ряд и иммерсивное повествование передают универсальную идею того, что мы и животные, которых мы выращиваем, используем и потребляем, связаны в единый круговорот жизни», — Гай Лодж, Variety.

Большая ретроспектива ЛАРСА ФОН ТРИЕРА

В 2021 году самому  провокационному режиссеру современного кинематографа  исполняется  65 лет. К юбилею великого Ларса фон Триера компания «Русский Репортаж» покажет на больших экранах уникальную коллекцию лучших фильмов мастера.
 
с 28 января
«Рассекая волны», фильм-притча о трагичной истории девушки Бесс, к которой возлюбленный возвращается искалеченным после несчастного случая. Гран-при жюри Каннского кинофестиваля, номинации на «Оскар» и «Золотой глобус».

«Самый главный босс», единственный фильм режиссера, снятый в  комедийном жанре.

с 25 февраля
«Мандерлей», о  девушке Грейс , которая оказывается  в Алабаме, в поселении, где все еще господствует рабство.  Действие фильма происходит после событий «Догвилля».  Участник конкурсной программы Каннского кинофестиваля.
«Эпидемия», где Ларс фон Триер и сценарист Нильс Вёрсель снялись в ролях самих себя. По сюжету они пишут сценарий фильма о распространяющейся эпидемии, в то время, как эпидемия надвигается на мир и в реальности. Впервые в российском прокате.
 
с 18 марта
«Идиоты», фильм-провокация, снятый по манифесту «Догма 95» . Участник конкурсной программы Каннского кинофестиваля.
«Европа», эстетский триллер о послевоенной Германии. Приз жюри Каннского кинофестиваля. Впервые в российском прокате.
 
с 29 апреля
«Танцующая в темноте» с певицей Бьорк в главной роли. За этот фильм  она  получила приз на Каннском кинофестивале как лучшая актриса, а Ларс фон Триер — «Золотую пальмовую ветвь» за лучший фильм.
«Элемент преступления», визионерский эксперимент, картина, с которой фон Триер впервые оказался в Каннах. Впервые в российском прокате.

29 апреля,  накануне  юбилея Ларса фон Триера, в повторный прокат выходит одна из самых трогательных  картин режиссера  - «Танцующая в темноте». Исполнительница главной роли и автор музыки  – певица Бьорк.

«Танцующая в темноте», фильм-мюзикл о девушке Сельме (Бьорк), работающей на заводе и живущей с сыном в съемной квартире. Героиню, а потом и ее сына, поражает тяжелый недуг, вызывающий потерю зрения. Сельма скрывает болезнь и пытается работать ради денег на лечение.

Также в фильме роли исполнили Катрин Денев, Удо Кир и постоянный актер многих фильмов Триера – Стеллан Скарсгард.

Картина получила «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, 4 приза Европейской киноакадемии (в том числе и за «лучший фильм»). Песня «I've Seen It All» была номинирована на «Оскар».

 СМИ:

«Бьорк  не играет, а на одном дыхании проживает роль Сельмы» (Андрей Плахов, «Искусство кино»)

«Сцены песен, написанных самой Бьорк на слова Триера, сняты на сто камер слежения, спрятанных в декорации или ландшафте, — режиссер монтирует эти «клипы» в стиле, противоположном визуальной манере основного действия. Нарочито собрав жанровые стереотипы и атаковав сентиментальное голливудское кино по всем фронтам, Триер с этого фильма начинает собственное исследование Америки — страны, где он никогда не был, поскольку панически боится авиаперелетов. Но, конечно же, «Танцующая в темноте» не столько музыкальная мелодрама, сколько философский манифест о природе творчества, иллюзии, эскапизме и смерти, от которой мы пытаемся спрятаться в утешительной темноте зрительного зала». (Антон Долин, Meduza)


Большая ретроспектива Ларса фон Триера выйдет в прокат при поддержке Королевского посольства Дании в Москве. 

Внимание любителей

Передвигаться по территории кинотеатра
на роликовых коньках, скейтбордах, велосипедах, самокатах
и других аналогичных спортивных транспортных средствах,
а также ПРОНОСИТЬ ИХ В ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ или

оставлять в фойе кинотеатра на время сеанса

ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Используйте паркинг у центральной лестницы входа в кинотеатр.

Администрация кинотеатра не несет ответственность за сохранность передвижных средств.

  

Положение об оказании услуг по кинопоказу.