Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Санкт-Петербург, Невский пр., 60 Телефон: 315-52-54
События
Художники и музеи Италии

По многочисленным просьбам зрителей вновь показы фильмов. посвященных культурному наследию Италии.

РЕТРОСПЕКТИВА ФАТИХА АКИНА

РЕТРОСПЕКТИВА ФАТИХА АКИНА

 

С 6 по 9 апреля в рамках Недели Германии в кинотеатре «Аврора» пройдет ретроспектива Фатиха Акина – одного из ведущих современных немецких режиссеров, лауреата Берлинского, Каннского и Венецианского кинофестивалей. В программу вошло восемь кинокартин, лично отобранных Акином. Эти фильмы помогают воссоздать портрет их автора – человека, который на протяжении всей своей карьеры наводит мосты между Востоком и Западом и задает непростые вопросы о культуре, традициях и происхождении, о большой и малой родине. На закрытии будет показан фильм «Гуд бай, Берлин!» - последняя на сегодняшний день работа Акина, не выходившая в российский прокат. Гость ретроспективы – музыкант, участник группы Einstürzende Neubauten, автор саундтреков к фильмам Фатиха Акина – Александр Хаке.

 

Фатих Акин – уроженец Гамбурга, города, который в этом году выступает партнером Недели Германии в Петербурге. Он родился в 1973 году в семье турецких мигрантов. Образование получил в Гамбургской Высшей школе изобразительных искусств. Уже по первым короткометражкам стало понятно, кого он хочет видеть своими героями: его фильмы студенческих лет были посвящены жизни турецкой диаспоры.

 

Конечно, ленты о мигрантах в Германии снимали и до него. Однако немецкие постановщики часто ставили таких героев на второй план. Персонаж-мигрант был «другим», «инопланетянином», носителем иной культуры, пугающей и временами даже враждебной. С приходом в немецкое кино Фатиха Акина этот герой не просто получил право на главную роль – он стал самостоятельным и независимым. И, к удивлению многих зрителей, ничего чуждого в нем не оказалось.

 

Фильмы для петербургской ретроспективы режиссер отобрал лично. Откроет программу «Головой о стену» - пронзительная драма о двух неудачливых самоубийцах, которые поженились по расчету, а со временем поняли, что не могут жить друг без друга. В 2004 году картина принесла Германии первого за 18 лет «Золотого медведя» Берлинского фестиваля. Именно с нее началась карьера Сибель Кекилли – немецкой актрисы турецкого происхождения, хорошо известной аудитории по роли наложницы Шаи из сериала «Игра престолов».

 

Фильм стал первой частью задуманной Акином трилогии о любви, смерти и дьяволе: эти три компонента, по мнению режиссера, составляют «уравнение, описывающее человека». Вторая часть, драма «На краю рая», которая рассказывает о судьбах шести жителей Германии и Турции, находящихся в поисках прощения и примирения, получила приз за лучший сценарий на Каннском кинофестивале. Завершила трилогию лента «Шрам» - первый крупный международный проект режиссера, посвященный геноциду армян в Османской империи.

 

Также в программу были включены два документальных фильма Акина. «По ту сторону Босфора» - музыкальное путешествие в Стамбул в компании бас-гитариста группы Einstürzende Neubauten Александра Хаке. В фильме представлены все направления современной турецкой музыки: в кадре играют как безвестные уличные артисты, так и суперзвезды вроде усатого народного любимца Орхана Генджебая и поп-дивы Сезен Аксу. Действие картины «Мусор в райском саду» тоже происходит в Турции. Режиссер рассказывает об экологической катастрофе, которая произошла в деревне Чамбурну, где родились его бабушка и дедушка. В 2012 году фильм был показан во внеконкурсной программе Каннского фестиваля. В Петербурге на большом экране он не демонстрировался ни разу.

 

Среди героев Акина – не только немцы и турки. Фильм «Солино» прослеживает историю итальянской семьи, которая переезжает из Италии в Германию и открывает первую в Рурской области пиццерию. Ресторанным бизнесом занимается и персонаж-грек из трагикомедии «Душевная кухня»: он пытается реформировать свое скромное заведение на окраине Гамбурга, попутно разбираясь с массой личных проблем.

 

Закроет ретроспективу фильм 2016 года «Гуд бай, Берлин!» - экранизация одноименного романа Вольфганга Херрндорфа о дружбе двух подростков: Майка Клингенберга из неблагополучной берлинской семьи и российского немца Андрея Чихачева по прозвищу Чик. В декабре картина вошла в программу Фестиваля немецкого кино в Петербурге, однако сеанс в расписании был всего один, и билеты на него разлетелись в считанные дни. Фильм так и не купили в российский прокат, поэтому показ в рамках Недели Германии – второй шанс увидеть новейшую работу Фатиха Акина на большом экране. 

Гость программы

в четверг, 6 апреля 19:00, пятницу 7 апреля 21:00, суббота 18:30 и 21:00

Александр Хаке  

Родился в 1965 году в Берлине. С 1980 года и по сей день является участником немецкой группы Einstürzende Neubauten. До середины 90-х он играл на гитаре и занимался звуком, позже сменил гитару на бас. В разные годы сотрудничал с другими коллективами и исполнителями, в числе которых - The Tiger Lillies, Crime and the City Solution, Miranda Sex Garden, Gry. Совместно с супругой, авангардной художницей и режиссером Даниэль де Пиччиотто занимается постановкой междисциплинарных музыкальных и арт-проектов. С конца 80-х пишет музыку для кино. В 2004 году стал автором саундтрека к фильму Фатиха Акина «Головой о стену». Картина получила «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля. После этого режиссер и музыкант продолжили сотрудничество. В 2005-м Хаке стал рассказчиком и главным действующим лицом документальной ленты «По ту сторону Босфора», посвященной современной турецкой музыке. В начале фильма он въезжает в тот же стамбульский отель, где останавливался главный герой «Головой о стену» Джахит. Хаке также написал музыку к картинам Акина «Мусор в райском саду» и «Шрам». За работу в последнем он был номинирован на Премию Немецкой киноакадемии. В 2015 году музыкант выпустил автобиографию «Krach: Verzerrte Erinnerungen» («Грохот. Искаженные воспоминания»), которая прослеживает историю немецкой андеграундной сцены на протяжении последних 35 лет.  

Цена билета в предварительной продаже 200 руб

цена билета с 6 апреля 300 руб. на любой сеанс ретроспетивы, кроме сеансов 7 апреля 21:00 и и 8 апреля 21:00

цена билетов на сеансы 7 апреля 21:00 (По ту сторону Босфора)

                                      и 8 апреля 21:00 (Мусор в райском саду) 200 руб. в любой день

Ретроспектива Тима Бёртона

Существует не так много кинорежиссеров, чье творчество вызывает восторг как у именитых критиков, так и у широкой зрительской аудитории. Один из них - Тим Бёртон, ретроспективу фильмов которого компания «Иноекино» покажет с 12 по 16 апреля в кинотеатре «Аврора». В нее войдут те работы режиссера, в которых наиболее ярко выражен экстравагантный стиль этого буйного и не укладывающегося ни в одни существующие рамки гения. Мир фильмов Тима Бёртона — макабрический, ироничный, зачастую абсурдный, нежный и романтичный — завоевал множество поклонников по всему миру, подарив зрителю сказку — волнующую, пугающую и рассказанную в лучших традициях мирового кино.

Стоимость билета 400 рублей,

абонемент (продажа в кассе кинотеатра) 1200 рублей.

Великое кино в достойном качестве

26 марта в 17.00 

ПО МНОГОЧИСЛЕННЫМ ПРОСЬБАМ ЗРИТЕЛЕЙ!

Эксклюзивный показ отреставрированной версии фильма

«Одинокий голос человека»

«Фильм «Одинокий голос человека» — первая полнометражная работа в игровом кино режиссера А. Сокурова, снятая в 1978 году,  реконструированная в 1987 году  и отреставрированная в 2016 году.

http://sokurov.spb.ru/images/clear.gif
В основе сюжета — мотивы произведений Андрея Платонова «Река Потудань» и «Происхождение мастера». История мучительного возвращения к жизни паренька Никиты, несущего в душе боль пройденной гражданской войны, подлинно человечная любовь к Любе, трудный путь двух молодых, глубоко нравственных и очень одиноких людей друг к другу… Не являясь экранизацией в традиционном смысле, фильм воссоздает духовную природу прозы А. Платонова».

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

http://sokurov.spb.ru/images/clear.gifЛишь перестроечные годы и фестивальные награды «Одинокого голоса человека» восстановили официальный статус этого долгие годы запрещенного в СССР произведения. Картина стала сегодня киноклассикой, а в 1978 году, когда она и ее автор были легендой молодого советского кино, Сокурову не дали ею защищать диплом во ВГИКе. Полнометражный фильм, выдвинувший новаторские художественные решения, снят на скудные деньги, отведенные на студенческую трехчастевку. Что это будет девятичастный фильм, не подозревали даже соавторы режиссера — сценарист Юрий Арабов и оператор Сергей Юриздицкий — на этой картине возник их союз. Сокуров нашел кинематографический эквивалент прозе Андрея Платонова: этот писатель близок ему по мироощущению.
http://sokurov.spb.ru/images/clear.gif
Особая одухотворенность на экране неприкрашенных лиц никому не известных людей (конечно, непрофессионалов) и тревожных пейзажей скудной российской провинции — все это удивляло непривычной подлинностью почти документа и в то же время силой художественного обобщения. Молодой режиссер уже здесь подошел к главной теме своего будущего творчества — теме трагического разрыва между телом и духом, и в этом ощутил себя наследником русской литературной традиции. А в платоновской повести он увидел «историю «слабого сердца», для которого счастье оказалось «тяжким трудом» — так он записал тогда в своем дневнике. Механика насилия над природой и человеком показана режиссером через хронику безрадостных будней, выхолащивающих душу и тело. А любовь и продолжение жизни для его героев заветная, но недостижимая мечта…
http://sokurov.spb.ru/images/clear.gif
«Одинокий голос человека» посвящен Андрею Тарковскому, поддержавшему Сокурова морально в период борьбы за картину.

Александра Тучинская

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

http://sokurov.spb.ru/images/clear.gif
Призы и награды:
http://sokurov.spb.ru/images/clear.gif
1987. Кинофестиваль «Молодое кино Ленинграда».
Приз ленинградских киноклубов.
http://sokurov.spb.ru/images/clear.gif
1987. 40–й Международный кинофестиваль в Локарно (Швейцария).
Премия «Бронзовый леопард».

Фильмы Андрея Звягинцева

Когда в 2003-м году в Венеции никому неизвестный режиссер-дебютант, Андрей Звягинцев,  получил целых пять наград, в том числе и «Золотого льва»,  мировой кинематограф вновь всколыхнулся от российского натиска. Снова имя режиссера из России появилось на устах известных кинокритиков и киноведов со всего света. Наше кино опять вернулось на мировые киноэкраны, благодаря картине с соответствующим названием - «Возвращение». С тех пор имя Андрея Звягинцева прочно закрепилось в мировом кинематографе. Каждая его лента — событие. Практически все картины режиссера участвуют в именитых кинофестивалях и получают на них престижные награды.

«Изгнание». Назвав так свой второй фильм, режиссер Андрей Звягинцев вновь выбрал объектом творческого изучения одно из самых интересных и сложных, хотя и самое очевидное и характерное из людских состояний — семью. Но если в «Возвращении» внимание режиссера и зрителя было сосредоточено на отце и сыновьях, то в «Изгнании» протагонистами являются муж и жена, мужчина и женщина.
Драматизм человеческой ситуации. Природа любви. Измена. Необходимость выбора. Непонимание. Смерть. Озарение… Все эти общие слова, обретая форму конкретного действия, материализуясь в героях и обстоятельствах, становятся пронзительными фактами существования — как на уровне быта, так и на уровне бытия.

Ретроспектива Андрея Тарковского

к 85-летию со дня рождения

Андрей Тарковский (1932-1986) - один из крупнейших кинорежиссёров XX века, чьё творчество оказало значительное влияние на развитие отечественного и зарубежного кинематографа. «Кинематографическим богом» назвал его британский режиссёр и продюсер Дэнни Бойл, считающий необходимым каждому кинематографисту посмотреть его фильмы.

 «Трудно понять смысловую глубину фильмов Тарковского, не принимая во внимание художественный и духовный контекст, в котором происходило формирование режиссера, начиная с иконописной традиции, с поэзии Ломоносова, Державина, Пушкина и кончая прозой Гоголя, Толстого, Достоевского и стихотворениями Блока, Пастернака и Арсения Тарковского. В Советском Союзе в 60-е и 70-е годы режиссер приобщается к одному из наиболее важных течений русской духовной и литературной традиции благодаря произведениям Достоевского, которого он часто цитирует в своих работах. Герои Тарковского и Достоевского в наиболее трудные моменты своей жизни находят смелость погрузиться внутрь самих себя, чтобы найти ответы, дающие смысл их существованию. Как отмечает Ингмар Бергман, Тарковский является «величайшим» режиссером в изображении внутреннего мира человека (С. Сальвестрони «Фильмы Андрея Тарковского и духовная культура).

Ретроспектива фильмов организована при поддержке киноконцерна "Мосфильм"

Цена абонемента на четыре фильма 800 руб (продажа только через кассу кинотеатра)

Цена билета на один фильм 300 руб.

Золотая маска в кино

Национальный театральный фестиваль «Золотая Маска» и арт-объединение CoolСonnections при поддержке Министерства культуры РФ представляют программу «Золотая Маска в кино».

Третий год подряд пройдут прямые трансляции и показы спектаклей-номинантов и лауреатов Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска».

В программе два спектакля, номинированных сразу в нескольких категориях, и два проверенных временем шедевра, лауреаты «Золотой Маски» прошлых лет.

Новинки – это балет Екатеринбургского театра оперы и балета «Ромео и Джульетта» в постановке Вячеслава Самодурова, и «Гроза» режиссера Андрея Могучего в БДТ им. Г.А. Товстоногова. В ретроспективной части программы – два эпоса: спектакль Льва Додина «Жизнь и судьба» в Малом драматическом театре – Театре Европы и постановка Петра Фоменко «Война и мир. Начало романа» в «Мастерской П.Н. Фоменко».

Прямая трансляция 17 февраля – «Ромео и Джульетта».

 Один из самых обаятельных танцевальных спектаклей года, гармония классики и современности, живой, актуальный хореографический язык и честная верность балетным традициям.
В главных партиях: Екатерина Сапогова и Александр Меркушев
Восемь номинаций на премию "Золотая Маска"!

Прямая трансляция 22 марта – «Жизнь и судьба».

Ттеатральное прочтение великого романа Василия Гроссмана, трагедия, сплетающая частные судьбы с историей ХХ века.
В ролях: Сергей Курышев, Татьяна Шестакова, Елизавета Боярская
Лауреат премии «Золотая Маска»

Прямая трансляция 2 апреля – «Гроза».

Нноваторская версия режиссера Андрея Могучего хрестоматийной пьесы Александра Островского, спектакль, расширяющий границы драматического театра, эксперимент, синтезирующий драму и современную оперу.
В ролях: Марина Игнатова, Виктория Артюхова, Александр Кузнецов
Шесть номинаций на премию "Золотая Маска"!

Прямая трансляция 14 апреля – «Война и мир. Начало романа». 

Выполненное с огромной любовью к тексту и зрителю погружение в мир толстовской эпопеи, нестареющий образец легкого театрального дыхания, апогей возвышенной игры.
В ролях: Галина Тюнина, Ксения и Полина Кутеповы, Олег Любимов, Кирилл Пирогов
Трижды лауреат премии "Золотая Маска".

Начало трансляций в 19.00

Прямые трансляции из Метрополитен-опера.

The Met: Live in HD сезон 2016-17 откроется 8 октября новой постановкой «Тристана и Изольды» Рихарда Вагнера этот спектакль станет 100-й трансляцией в проекте.

В новом сезоне со сцены Мет будут транслироваться 10 спектаклей, из них пять премьер. Три оперы впервые будут показаны в рамках проекта. В возобновленных спектаклях примут участие лучшие артисты мира

В сезоне 2016-17 проект охватит 70 стран на шести континентах. В США спектакли из Мет можно увидеть на экранах 750 кинотеатров.

TheMet: Live in HD, серия прямых трансляций на киноэкранах спектаклей из Метрополитен Опера, откроет свой 11-й сезон 8 октября новой постановкой «Тристана и Изольды» Рихарда Вагнера. За пульт встанет Саймон Рэттл, режиссер – Мариуш Трелиньский, а в партии Изольды выступит Нина Стемме, одна из лучших исполнительниц этой роли в мире. Этот показ станет сотым, осуществленным в рамках проекта.

Сезон 2016-17 – юбилейный для труппы: вот уже 50 лет театр дает спектакли в Линкольн-центре. Зрители во всем мире смогут увидеть в новом сезоне десять прямых трансляций со сцены Мет из Нью-Йорка, среди них – пять новых постановок. Три спектакля текущего репертуара Мет будут впервые показаны в рамках серии The Met: Live in HD.

The Met: Live in HD – крупнейший проект, предлагающий кинотеатрам во всем мире альтернативный контент. За десять лет его существования продано более 19 миллионов билетов, а показы трансляций из Мет происходят в более чем 2000 кинотеатров в 70 странах.

«В преддверии нашей сотой прямой трансляции мы хотели бы выразить особенную благодарность тысячам артистов и представителей технических служб, которые делают каждый показ лучше, чем предыдущий, а также сотням тысяч зрителей, которые по субботам приходят в кинотеатры всего мира, чтобы смотреть спектакли из Мет», – говорит генеральный менеджер Мет Питер Гелб.

В сезоне 2016-17 в серию войдут первые показы оперы Кайи Саариахо «Любовь издалека», «Набукко» Джузеппе Верди с Пласидо Доминго в заглавной партии, а также «Идоменей» Вольфганга Амадея Моцарта, которым продирижирует Джеймс Ливайн. Зрителей The Met: Live in HD ждут также новые постановки «Ромео и Джульетты» Шарля Гуно (с Дианой Дамрау и Витторио Григоло в главных партиях), «Русалки» Антонина Дворжака (с Кристиной Ополайс в титульной партии), «Кавалера розы» Рихарда Штрауса (Рене Флеминг исполнит партию Маршальши, Элина Гаранча – Октавиана). Сезон украсят трансляции «Дон Жуана» Моцарта (в заглавной роли – Саймон Кинлисайд), «Травиаты» Верди (Соня Йончева в заглавной партии) и «Евгения Онегина» Чайковского (с участием Анны Нетребко и Дмитрия Хворостовского).

Обзор сезона 2016-17

Сезон трансляций откроется в субботу, 8 октября, показом «Тристана и Изольды». Далее последуют: «Дон Жуан» (22 октября), «Любовь издалека» (10 декабря), «Набукко» (7 января), «Ромео и Джульетта» (21 января), «Русалка» (25 февраля), «Травиата» (11 марта), «Идоменей» (25 марта), «Евгений Онегин» (22 апреля) и «Кавалер розы» (13 мая). Все спектакли играются в Мет по субботам, в дневное время, и транслируются в прямом эфире.

Предварительная продажа билетов открывается за месяц до трансляции.

Так же эти спектакли будут показаны в записи.

Все оперы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.

Прямые трансляции из Большого театра

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ 
БОЛЬШОЙ ТЕАТР
 

предлагает вам присоединиться к прямым трансляциям и показам в записи 
лучших балетных спектаклей сезона 2016-2017.

Великий театр с 250-летней историей всегда был местом для избранных. Во все времена купить билеты на балеты Большого было, во-первых, дорого, а во-вторых, невозможно. И лишь в последние годы Большой театр стал действительно открыт и доступен всему миру, выйдя за границы знаменитого здания на Театральной площади и шагнув в сотни кинотеатров в десятках стран мира. В Европе билеты на трансляции Большого раскупаются в мгновение ока. Даже первый ряд партера не сравнится с крупными планами трансляции, а уж возможность заглянуть за кулисы и просто недоступна никому из зрителей в зале театра.

Российские зрители – самые важные зрители для Большого театра. Балет, пришедший к нам из французских дворцов, давно уже кажется исконно русским искусством: в стране Чайковского, Шостаковича и Прокофьева просто не могут не любить и не ценить классический танец. И верность этого утверждения подтверждают не только полные залы самого Большого, но и статистика проекта TheatreHD: с каждым показом растет и количество городов, где смотрят балет в кино, и количество зрителей, которые приходят на эти показы.

В новом сезоне кинотрансляций Большой театр покажет семь спектаклей, каждый из которых – драгоценность в его репертуаре.

 Сезон 2016-2017 может похвастаться как безупречным классицизмом, так и дерзкими постановками. Вечной классикой («Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро»), балетами, ставшими визитной карточкой Большого («Золотой век», «Светлый ручей», «Герой нашего времени») и вечером, посвящённым современной хореографии («Вечер современной хореографии») Большой ещё раз убедительно доказывает, что это один и самых передовых балетных театров мира.

Предварительная продажа билетов открывается за месяц до трансляции.