Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Санкт-Петербург, Невский пр., 60 Автоинформатор: 315 52 54
События
Ретроспектива фильмов Александра Сокурова

посвященная 70-летию классика современного кино

"Творчество российского кинорежиссера Александра Сокурова — феномен огромного и разнообразного художественного труда. Ни перипетии политики, ни требования масскультуры, ни, наконец, мощнейший стопор любого чистого художества — деньги — не остановили его упорного движения к одному ему ведомой или ощущаемой цели. Его деятельность в России вызывает споры, но для всех его имя уже стало символом ответственности художника за свой дар. Сокуров снимал документальные и игровые кинофильмы, работал с видео и на радио, занимался литературной работой, и во всем, что он делал, присутствовал его неповторимый авторский голос. Его творчество плохо поддается формулированию, хотя о нем написаны на разных языках сотни статей и несколько книг. Он сам такую формулу, пожалуй, нашел и вывел в название одного из своих документальных фильмов: «Пример интонации». Именно эта особенная интонация лирического самовыражения, не заслоняющая, а, напротив, усиливающая «шум времени» (О. Мандельштам), притягивает к его работам почитателей и отталкивает противников."

Александра Тучинская

Реставрация изображения и подготовка фильмов к показу — Александр Золотухин
Материалы предоставлены фондом «Пример интонации» sokurov.fund 
 
Уважаемые зрители!
На фильм "И ничего больше" 22 июня в 19.20 вход по пригласительным билетам!
Пригласительные можно получить на контроле кинотеатра перед началом сеанса.

Иди и смотри

Журнал «Искусство кино» при поддержке ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм» выпускает в повторный прокат картину «Иди и смотри» Элема Климова.

Действие фильма Элема Климова по сценарию Алеся Адамовича и самого Климова разворачивается на территории Белоруссии в 1943 году. В центре сюжета — белорусский мальчик, который становится свидетелем ужасов нацистской карательной акции, в течение двух дней превращаясь из жизнерадостного подростка в седого старика.

Фильм вышел в прокат в 1985 году, к 40-летию Победы в Великой Отечественной войне, был отмечен наградами на нескольких крупных кинофестивалях и занял шестое место в советском кинопрокате 1986 года: его посмотрели 29,8 миллиона зрителей.

Антон Долин, главный редактор журнала «Искусство кино», о картине Элема Климова:

«Последний шедевр советского военного кино — наверное, «Иди и смотри» можно охарактеризовать так. И последний фильм Элема Климова, крупнейшей и недооцененной фигуры отечественного и мирового киноискусства. Но дело не в хронологии. В «Иди и смотри» есть вескость и наполненность окончательного, исчерпывающего, на грани возможного радикализма (и чуть ли не за этой гранью) суждения о кошмаре войны и об ограниченной способности человека этому ужасу внутренне противостоять. Сильнейшая картина, в которой есть нечто большее, чем «просто кино»: и мука, и красота, и классический катарсис — очищение через страдание».

Цифровая реставрация выполнена ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм».

Берегись автомобиля

7 июля в 19.00 в кинотеатре «Аврора» журнал «Искусство кино»  при поддержке ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм» проведет специальный показ отреставрированной копии фильма «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова.

8 июля фильм выйдет в повторный прокат.

Эта удивительная история вполне может считаться фантастической. Скромный и застенчивый страховой агент, актер самодеятельного театра Юрий Деточкин оказывается непримиримым борцом за справедливость. Правда для правосудия в лице следователя Подберезовикова этот Робин Гуд представляется опасным, хитроумным, изобретательным и неуловимым преступником.

Трагикомедия «Берегись автомобиля» стала первой совместной работой Эльдара Рязанова и драматурга Эмиля Брагинского. Как потом вспоминал режиссер, в основу сюжета легла «бродячая легенда» тех лет: о человеке, который угонял машины у людей, живущих на нетрудовые доходы, продавал их, а деньги переводил в детские дома. Однако оказалось, что история целиком вымышлена: «Просто народ выдумал легенду о современном благородном разбойнике — Робине Гуде, в которой выдал желаемое за действительное». Первоначально планировалось, что Деточкина сыграет Юрий Никулин. Но в итоге роль досталась Иннокентию Смоктуновскому, который создал один из самых популярных образов советского кино — в 2012 году в Самаре к 85-летию Эльдара Рязанова был открыт памятник Юрию Деточкину.

ЖВАЛЫ

ПРЕМЬЕРНЫЙ ПОКАЗ ФИЛЬМА

21 июня в 19.40

фильм представит стендап-комик Сева Ловкачев

 Синопсис

Эксцентричная комедия о настоящей дружбе и самой гигантской мухе в истории кино

Два незадачливых приятеля обнаруживают в багажнике краденой машины огромную муху и решают выдрессировать ее, чтобы ограбить банк. В поисках укромного места для ее тренировок они встречают немало чудаков и попадают в самые безумные передряги.

Режиссер Квентин Дюпьё о фильме

Когда я монтировал фильм «Оленья кожа», я понял, что все мои фильмы связаны с темой смерти. В каждом из них умирает один или несколько персонажей, иногда довольно жестокой смертью, и чаще всего довольно неожиданным образом. В моих фильмах можно найти одни и те же навязчивые идеи, они написаны одним почерком, с одинаковым чувством юмора. Это, конечно, потому, что снимать по-другому я просто не умею.

 С моих первых фильмов у меня было чувство, что я нашел свою нишу: искаженная действительность, запутанные человеческие отношения, сюрреалистичные портреты нашего общества и беспросветный ребяческий бред. А в «Жвалах» я наконец-то отвлекся от темы смерти, чтобы изучить тему жизни. В отличие от моего первого полного метра «Смени лицо», в котором я вывел дуэт Эрика и Рамзи на территорию очень черного юмора, в «Жвалах» юмор более легкий, а взаимодействие дуэта комиков Грегуара Людига и Давида Марсе, для которых я написал эти роли, совершенно лишено напряжения.

«Жвалы» – это прежде всего искренняя комедия о настоящей дружбе, а присутствие огромной мухи в центре сюжета позволяет ей занять место между фантастикой как «Инопланетянин» и эксцентричной комедией «Тупого и еще тупее».

Отзывы прессы

 После «Жвал» начинаешь думать, что дрессировка прирученной мухи – не такая уж плохая идея. Вот такой заразной силой обладает новый фильм Дюпьё.

Гай Лодж, Variety

 Короткий, милый и по-настоящему смешной, а также безумный и, возможно, оскорбительный для тех, кто получал тяжелую травму, катаясь на лыжах.

Джоржан Минтцер, The Hollywood Reporter

 В мире не так много режиссёров, кто способен собрать двух дураков-протагонистов, девушку с повреждением мозга и огромное насекомое в одном фильме и каким-то образом превратить их в элементы черной комедии.

Джоржан Минтцер, The Hollywood Reporter

 Как быть счастливым в несчастливом мире? У Квентина Дюпьё нет ответа, но на протяжении 77 минут фильма он заставляет нас забыть о пандемии, социальных проблемах и спаде экономики.

Этьенн Сорен, Figaro

 Бадди-комедии в 90-е редко были настолько же оригинальны как «Жвалы». Но и огромных насекомых в них тоже не было.

Николас Барбер, Indiewire

 Адель Экзаркопулос ярко выступает в комедийной роли, которая раздвигает границы политкорректности и хорошего вкуса.

Ли Маршалл, Screen

ТАКСИСТ
С 24 июня смотрите на экране!
 «Таксист» — один из ключевых фильмов Нового Голливуда и этапный для Скорсезе и Де Ниро проект. Это история о моральном упадке Америки после войны во Вьетнаме, отчуждении, насилии и ПТСР, охвативших общество и отраженных в безумии антигероя, таксиста-ветерана Трэвиса Бикла. Пустота существования Бикла и его психологический надлом подчеркнуты размеренным ритмом повествования, выразительной камерой Майкла Чэпмена и меланхоличным саундтреком легендарного Бернарда Херрманна. Сценарная фабула Пола Шредера восходит к традициям классического вестерна «Искатели»: в центре снова мститель-одиночка, но уже жаждущий не просто справедливости, но хоть какой-то цели в жизни и человеческого контакта. В 1976 году «Таксист» был удостоен «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля и с тех пор прочно вошел в канон мирового кино, поражая своей глубиной, амбивалентностью и актуальностью.

Синопсис:

Трэвис Бикл, бывший морской пехотинец и ветеран войны во Вьетнаме, страдает от бессонницы и поэтому устраивается работать таксистом. Он бесцельно кружит по ночному Нью-Йорку, погрязшему в насилии и пороке, и мечтает, как в один прекрасный день «ливень смоет с улиц всю эту падаль». Единственным светлым пятном для Бикла становится Бетси, но это увлечение быстро перерастает в одержимость, как и стремление спасти малолетнюю проститутку Айрис. Трэвис все больше погружается в паранойю и решает, что сам должен стать тем самым ливнем...

 О проекте:

Сценарий «Таксиста» Пол Шредер, известный кинокритик и автор важных теоретических текстов о кино, написал, ориентируясь на собственный опыт бессонницы и депрессии. В начале 1970-х он переживал личную и профессиональную драму, месяц жил в машине, просиживал ночи в порнокинотеатрах и практически не общался с людьми. В итоге Шредер угодил в больницу, и тогда же у него возник образ такси — «металлического гроба» с водителем, постоянно окруженным людьми и одновременно одиноким. Шредер насытил сценарий элементами нуара и вестерна: от первого достались фатализм, мрачность и неоднозначный герой, а от второго — мотив поиска справедливости. Не обошлось и без аллюзий на политический климат США того времени и войны во Вьетнаме, последствия которой пропитали все общество. А дневниковые записи Бикла были вдохновлены Артуром Бремером, в 1972 году устроившим покушение на Джорджа Уоллеса, кандидата в президенты.

 Получившийся сценарий идеально вписался в тенденции Нового Голливуда: социально-политические проблемы, критика общества, сцены насилия и провокационные образы. К проекту быстро подключился Мартин Скорсезе, который был восходящей звездой американского кино, а вслед за ним закономерно появились Роберт Де Ниро и Харви Кейтель, сыгравшие у режиссера в «Злых улицах». Готовясь к роли, Де Ниро получил лицензию таксиста и несколько недель работал в Нью-Йорке. Фильм стал прорывом для Джоди Фостер, которой на момент съемок было всего 12 лет, и последней работой прославленного композитора Бернарда Херрманна, завершившего саундтрек буквально накануне смерти. Запредельный для своего времени уровень экранного насилия и противоречивая мораль сценария вызвали немало споров и даже цензурные проблемы. Несмотря на это, «Таксист» получил главный приз в Каннах и был номинирован на 4 премии «Оскар». Он неизменно попадает в списки лучших американских картин и продолжает вдохновлять кинематографистов, среди которых Тарантино и Финчер. А недавнего «Джокера» Тодда Филлипса можно считать полноценным оммажем фильму Скорсезе.

АФФЕКТ

 

Блестящий бенефис звезды «Парфюмера» Бена Уишоу.

От продюсеров культового фильм «Ведьма» Роберта Эггерса.

Напряженный триллер, шокирующий аттракцион, который не отпускает зрителя ни на секунду.

Герой-одиночка, который осмеливается на то, чего втайне хотят многие из нас, выпустить наружу свою истинную природу. Фильм обещает стать одной из самых шоковых картин среди кинотеатральных премьер последнего времени.

 Синопсис:

Что, если в один день вы больше не захотите мириться с правилами, принятыми в обществе? До какой черты вы готовы дойти на пути к освобождению?

Тихоня Джозеф работает в службе безопасности лондонского аэропорта, его дни монотонны, а окружающие демонстрируют неприкрытое равнодушие. Неожиданно он срывается и бросает все, пускаясь в опасные приключения по улицам Лондона, и ограбление банка для него не предел безрассудства.

 Специальный приз жюри фестиваля Санденс 2020 за актерскую игру (Бен Уишоу).

 “Редчайший пример по-настоящему бешеной энергии в британском жанровом кино”

 The Guardian

"Вдохновляющее и накаленное до предела"

 The Hollywood Reporter

“Захватывающий аттракцион”

 Variety

24 июня в 20.00

Бомба-Питер представляет:
24 июня в 20.00 Кинотеатр «Аврора».

Проект Алексея Рахова (Странные игры, Авиа, Поп-механика, Дедушки) и Ольги Кропотовой.

Концерт-презентация короткометражного музыкального фильма "Звезда ВиВай".

Коллектив СНЕГА из Санкт-Петербурга вместе с грузинским танцовщиком Даниилом Шонией решили переосмыслить современную прокатную киноиндустрию, вспомнив о заветах режиссера Сергея Параджанова. Ура!

Нынешнее событие – это уникальная акция, где СНЕГА разыграют свои «вокальные картины» в сопровождении струнных инструментов, саксофона, мандолины, перкуссии и танцевальных перформансов ансамбля грузинских танцев под руководством Даниила Шонии. Концерт может быть интересен зрителям, интересующимся постановкой современных авангардных музыкальных спектаклей. Слушатели, вовлеченные в происходящее действие, окунутся в звуковые пейзажи, где текст и музыкальные фразы связаны неразрывно и в сочетании с ангельскими голосами 3- х вокалисток напомнят сакральные послания. За ударной установкой легендарный Александр Томашев.


Билеты по ссылке: https://clck.ru/VCH4k

Пролетая над гнездом кукушки

 Компания «Иноекино» выпускает в российский прокат шедевр Милоша Формана — культовую бунтарскую драму «Пролетая над гнездом кукушки», тем самым празднуя ее прошлогоднее 45-летие. Все сеансы пройдут на английском языке с русскими субтитрами.

В кино с 27 мая

 «Пролетая над гнездом кукушки» — экранизация бестселлера Кена Кизи, одного из главных идеологов битников и хиппи, о пациентах психиатрической клиники, индивидуализме и противостоянии системе. В руках Милоша Формана, сбежавшего от чехословацкого репрессивного режима, роман стал настоящей аллегорией общества, основанного на дисциплине и власти. Фильм не только идеально вписался в контркультурные настроения эпохи, но и до сих пор остается актуальным и универсальным высказыванием о неповиновении, самовыражении и свободе. Блестящий актерский ансамбль, в котором солируют Джек Николсон и Луиза Флетчер, дух безрассудства и независимости, идеальный баланс трагического и комического, рекордные 5 «Оскаров» в 5 главных номинациях — это все про «Пролетая над гнездом кукушки».

 Пролетая над гнездом кукушки / One Flew Over the Cuckoo's Nest

США. 1975

Режиссер: Милош Форман

В главных ролях: Джек Николсон, Луиза Флетчер, Уилл Сэмпсон, Брэд Дуриф, Уильям Редфилд

Сценарий: Лоуренс Хабен и Бо Голдман по мотивам романа Кена Кизи

Оператор: Хаскелл Уэкслер

Хронометраж: 133 минуты

 Синопсис:

Рэндла Патрика Макмёрфи, патологического преступника и бунтаря, переводят из колонии в психиатрическую клинику, чтобы установить, является он душевнобольным или нет. В клинике он обнаруживает, что отделение контролирует хладнокровная, строгая и одержимая распорядком старшая медсестра Милдред Рэтчед. Макмёрфи намерен не подчиняться абсурдным, на его взгляд, правилам и одновременно повеселиться от души. Его бунтарская натура заражает других пациентов, но сестра Рэтчед решительно настроена пресечь это.

 О проекте:

Кен Кизи написал «Пролетая над гнездом кукушки», вдохновляясь собственным опытом работы в психиатрическом учреждении, общения с пациентами и приема психотропных веществ. Изданный в 1962 году роман мгновенно завоевал популярность, предвосхитив социальные возмущения десятилетия и захватив умы целого поколения. Почти сразу же права на кино- и театральную адаптации книги выкупил известный актер Кирк Дуглас: он сыграл главного героя в бродвейской постановке, но затем долгие годы безуспешно пытался запустить производство фильма. В какой-то момент он обратился к Милошу Форману, который тогда еще жил в Праге и только набирал популярность, с предложением стать режиссером, но экземпляр книги так до Формана и не дошел. В итоге права на экранизацию перекупил сын Дугласа, Майкл, который вновь обратился к Форману, в 1968 году переехавшему в США и придирчиво выбиравшему новые проекты. Роман Кизи оказался очень близок режиссеру: «Коммунистическая партия была моей сестрой Рэтчед, указывающей, что мне делать и говорить — и даже кем мне быть».

 Джек Николсон изначально был главным претендентом на роль Макмёрфи, а подбор остальных исполнителей занял долгие месяцы, поскольку фильм должен был держаться на ансамбле, а актеры идеально попадать в свои роли. «Пролетая над гнездом кукушки» снимали в настоящей психиатрической клинике, а в качестве статистов были задействованы реальные пациенты и персонал. Кроме того, режиссер и сценаристы до съемок провели в ней несколько недель, чтобы как можно тщательнее воспроизвести атмосферу и детали учреждения. На первых порах над сценарием работал и Кизи, но покинул проект из-за творческих разногласий и даже судился с продюсерами. «Пролетая над гнездом кукушки» вышел в конце 1975 года и стал грандиозным кассовым хитом, уступив в годовом бокс-офисе только «Челюстям». На 48-й церемонии вручения премии «Оскар» фильм стал триумфатором, завоевав «Большую пятерку» наград: за лучшие фильм, режиссуру, адаптированный сценарий и главные женскую и мужскую роли.

«Госпочта» — для важных писем

«Госпочта» — это сервис, куда заказные письма от государственных органов приходят не в бумажной, а электронной форме. Письма всегда будут храниться в Личном кабинете портала Госуслуг и при необходимости их можно распечатать.