Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Санкт-Петербург, Невский пр., 60 Автоинформатор: 315 52 54
События
ВСПОМНИТЬ ВСЕ!

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДПРОКАТНЫЙ ПОКАЗ

26 марта в 20.40. Фильм представит кинокритик Михаил Трофименков

Компания «Иноекино» выпускает в российский прокат культовый научно-фантастический фильм Пола Верховена «Вспомнить всё». Демонстрироваться будет новейшая 4К-реставрация, созданная специально к прошлогоднему 30-летию картины под контролем самого Верховена. Все сеансы пройдут на английском языке с русскими субтитрами.

 «Вспомнить всё» — гротескный и футуристический боевик от режиссера-провокатора Пола Верховена, насыщенный зрелищными экшн-сценами, сарказмом и кровавым насилием, за которыми скрывается жесткая политическая сатира. Фильм основан на рассказе «Мы вам всё припомним» главного фантаста для любителей кино Филипа К. Дика и показывает нетипичного для жанра персонажа. Герой Арнольда Шварценеггера — преданный собственной памятью одиночка, идущий против системы в поисках правды и справедливости. Фильм Верховена не так прост, как может показаться на первый взгляд: он вопрошает о человеке, его сознании и месте в реальности, в которой ни на что нельзя положиться. «Вспомнить всё» не только опередил свое время за счет передовых спецэффектов и оказал огромное влияние на кинофантастику, но и до сих пор остается актуальным, необычным и вызывающим.

 Вспомнить все / Total Recall

США, Мексика. 1990

Режиссер: Пол Верховен

В главных ролях: Арнольд Шварценеггер, Рэйчел Тикотин, Шэрон Стоун

Сценарий: Рональд Шусетт, Дэн О’Бэннон, Гари Голдман и Джон Повилл по мотивам рассказа Филипа К. Дика

Хронометраж: 113 минут

 

Синопсис:

Земля, 2048 год. Простого работягу Дага Куэйда преследует один и тот же сон, в котором он в образе высококлассного наемника совершает героические подвиги на Марсе. Он решает обратиться в компанию Rekall, специализирующуюся на имплантации ложных воспоминаний о путешествиях на другие планеты — фантазий, неотличимых от реальности. Но во время процедуры что-то идет не так, и теперь Даг не может понять, кем он является на самом деле. В придачу его начинают преследовать правительственные агенты и даже собственная жена. Чтобы выжить, Дагу необходимо вспомнить, вспомнить всё…

 О проекте:

Работа над «Вспомнить всё» — яркий пример «производственного ада» со счастливым концом. Дэн О’Бэннон и Рональд Шусетт, авторы «Чужого» Ридли Скотта, приобрели права на рассказ Дика еще при жизни писателя, в 1970-х годах, и тогда же написали первый вариант сценария. В течение следующего десятилетия они безуспешно пытались найти финансирование: проект считался блестящим и многообещающим, но сценарий был попросту неэкранизируемым, хотя О’Бэннон и Шусетт в общей сложности переписывали его 40 раз. В середине 1980-х к производству подключился известный продюсер Дино Де Лаурентис, а на посту режиссера в какой-то момент даже оказался Дэвид Кроненберг. Однако компания Де Лаурентиса угодила в кризис, что дало Арнольду Шварценеггеру шанс присоединиться к проекту, которым он давно интересовался как возможностью попробовать себя в новом, более серьезном амплуа. Актер настоял на кандидатуре Пола Верховена в качестве режиссера, поскольку был большим поклонником «Робокопа».

«Вспомнить всё» стал вторым голливудским проектом Верховена, закрепившим за ним статус стильного, кассового и провокационного автора фантастических блокбастеров. Фильм получил положительные отзывы критиков, собрал внушительную кассу в прокате, был номинирован на 2 премии «Оскар» и получил специальную награду за лучшие визуальные эффекты.

 О реставрации:

Для 4К-реставрации на базе компании Technicolor LA был отсканирован оригинальный 35-мм негатив, а работы включали в себя цветокоррекцию и цифровую реставрацию звука и саундтрека. Особое внимание было уделено сохранению целостности спецэффектов: «Вспомнить всё» был одним из первых фильмов, использующих CGI. Процесс курировал лично Пол Верховен, который остался в восторге от результата: «STUDIOCANAL и реставрационная команда проделали прекрасную работу. Браво! Надеюсь, множество зрителей смогут увидеть фильм в кино».

Любовное настроение

 

  Компания «Иноекино» выпускает в российский прокат идеальный романтический фильм Вонга Карвая — «Любовное настроение», тем самым празднуя его прошлогоднее 20-летие. Демонстрироваться будет новейшая 4К-реставрация, созданная под контролем Карвая специально к юбилею. Все сеансы пройдут на китайском языке (кантонский диалект) с русскими субтитрами.

 «Любовное настроение» — история о любовном томлении, одиночестве и тайнах, симфония скрытых желаний и эмоций. Немногие режиссеры могут передать боль и страдание от любви столь же чарующе, как Вонг Карвай, и «Любовное настроение» — одна из вершин его творчества. В нем режиссер разрушает каноны экранных романов, играет на умолчаниях и полутонах, обнажает неявное и невысказанное. Фильм — также общепризнанный шедевр операторского искусства: кадры словно подернуты дымкой и одновременно сверкают всеми оттенками драгоценных камней. Главные роли сыграли Тони Люн и Мэгги Чун, возможно, главные гонконгские звезды рубежа веков и постоянные актеры Карвая. За прошедшие 20 лет «Любовное настроение» прочно вошло в кинематографический канон, продолжая гипнотизировать зрителей и оставаясь в их памяти навсегда.

 Любовное настроение / Faa yeung nin wa

Гонконг. 2000

Режиссер: Вонг Карвай

В главных ролях: Мэгги Чун, Тони Люн Чу Вай

Сценарий: Вонг Карвай

Операторы: Кристофер Дойл, Марк Ли Пинбин

Хронометраж: 98 минут

 Синопсис:

Гонконг, 1962 год. Две супружеские пары, господин Чоу с женой и госпожа Су с мужем, одновременно въезжают в соседние квартиры. Пока их супруги пропадают на работе или в заграничных командировках, Чоу и Су проводят много времени в одиночестве и общаются друг с другом как обычные соседи. Все меняется, когда они обнаруживают, что их супруги изменяют им друг с другом. Чоу и Су пытаются понять, как начался этот роман, и постепенно сближаются, но не хотят давать волю чувствам...

 О проекте:

В середине 1990-х годов Карвай в качестве прощания с Гонконгом XX века на фоне готовящейся передачи суверенитета от Великобритании Китаю задумал снять друг за другом два фильма. Первым в итоге стали «Счастливы вместе» (1997) — история об отъезде с острова, — второй же планировался как рассказ о возвращении в Китай под названием «Лето в Пекине». На главные роли пригласили Тони Люна и Мэгги Чун, однако съемки не состоялись из-за творческих разногласий режиссера с китайскими властями. В течение следующих нескольких лет, пока шли поиски финансирования, концепция проекта неоднократно менялась, и в итоге Карвай снова решил снять два фильма, «Любовное настроение» и «2046» (2004), которые бы стали своеобразными сиквелами к «Диким дням» (1990).

 Съемки «Любовного настроения» в общей сложности длились 15 месяцев и проходили преимущественно в Бангкоке, поскольку Гонконг сильно изменился с 1962 года, когда происходит действие фильма, а Карвай стремился к аутентичности. Из-за отставания от графика Кристофер Дойл, постоянный оператор Карвая, был вынужден покинуть съемки преждевременно, и ему на смену пришел Марк Ли Пинбин. Оригинальное китайское название фильма отсылает к мимолетности юности, красоты и любви, международное же было взято из популярной песни 1930-х годов. К моменту премьеры «Любовного настроения» на Каннском кинофестивале 2000 года картина была едва готова: Карвай до последнего продолжал снимать новые сцены, параллельно монтируя накопившийся за год материал. На фестивале «Любовное настроение» получило премии за лучшего актера и технические достижения, а затем довольно быстро было признано шедевром, неоднократно оказываясь в списках лучших фильмов за всю историю азиатского и мирового кино.

 О реставрации:

В 2017 году на базе лаборатории L’Immagine Ritrovata в Болонье и Гонконге была начата 4К-реставрация оригинального пленочного негатива «Любовного настроения». Процесс курировал непосредственно Вонг Карвай, поддержку оказала также компания The Criterion Collection. Параллельно работа также велась и над остальными девятью фильмами режиссера. Премьера отреставрированной копии «Любовного настроения» должна была символично пройти в рамках прошлогоднего Каннского кинофестиваля и празднования 20-летнего юбилея картины, но не состоялась вследствие отмены фестиваля из-за пандемии. Осенью компания Janus Films объединила 7 фильмов режиссера в программу «Мир Вонга Карвая»; ретроспективные показы и прокат продолжают проходить на кинофестивалях и в различных странах.

ИЮЛЬСКИЙ ДОЖДЬ

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОКАЗ ФИЛЬМА

19 марта в 19.00

 Картину  представит Вика Смирнова - кинокритик, киновед, автор журнала «Искусство кино», заместитель главного редактора международного научного журнала «Кинема».


25 марта «Искусство кино» при поддержке ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм» выпускает в повторный прокат картину «Июльский дождь» Марлена Хуциева

Режиссер: Марлен Хуциев
В главных ролях: Евгений Уралова, Александр Белявский, Александр Митта и др
Композитор : Булат Окуджава, Юрий Визбор.

Цифровая реставрация выполнена ФГУП «Киноконцерном «Мосфильм».

Москва. Вторая половина 60-х годов. Фильм запечатлел жизнь, интересы, ежедневные заботы, волнения интеллигенции времен оттепели. Героям Лене (Козырева Евгения) и Володе (Белявский Александр) около 30 — это время пересмотра своих взглядов, время, когда узнаешь себя чуть лучше и понимаешь о своих мечтах чуть больше. В начале фильма влюбленные собираются пожениться, но потом в сознании девушки что-то меняется, и она задумывается: а нужно ли делать этот шаг?

Скромный и неброский «Июльский дождь» — один из самых важных и лучших советских фильмов. Ему удалось, с одной стороны, точно уловить дух своего оттепельного, «нововолновского» времени, тишиной и молчанием передавая привет Антониони, а с другой — навсегда вписать в вечность эту живую и широкую Москву, эти разговоры на кухне, песни под гитару, утренние пустые троллейбусы и, главное, этих людей — растерянных, сомневающихся, чутких.

Супернова

Издания Variety и Deadline называют картину одним из вероятных претендентов на премию “Оскар” в категории “Лучший актер”.  “Супернова” –  это фильм с мощным и трогательным сюжетом о силе человеческой любви перед лицом смерти.

Главные роли в картине сыграли два выдающихся актера Колин Ферт (лауреат премии «Оскар» и «Золотой глобус») и Стэнли Туччи (обладатель трёх премий «Эмми» и двух «Золотых глобусов»). Gold Derby, ведущий  американский новостной сайт, публикующий самые точные прогнозы мировых премий в сфере кино, внес Стэнли Туччи в список главных претендентов на Оскар-2021 в номинации «Лучший актер второго плана», а Колина Ферта - в список главных претендентов на Оскар в номинации «Лучший актер». Также фильм внесли в лонг-лист премии BAFTA в номинации «Лучший британский фильм» и «лучший актер второго плана» (Стэнли Туччи)

 Пианист Сэм (Колин Ферт) и писатель Таскер (Стэнли Туччи) путешествуют по Англии в своем автодоме, навещая по дороге друзей и родственников, параллельно борясь с развивающейся болезнью Таскера. Постепенно Сэм понимает, что это их последнее путешествие вместе.

Картина молодого режиссера, 35-летнего Гарри Маккуина, получилась кинематографичной, красивой и нежной. В ней исследуются такие важные вопросы, как преданность и готовность пойти на многое ради близкого человека. Герои фильма, зная, что скоро им придется расстаться, хотят воплотить свои мечты по максимуму и продемонстрировать самые сильные чувства друг к другу. Действие фильма происходит на фоне невероятно живописных английских пейзажей.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРОЕКТЕ:

 ►    Актеры Стенли Туччи и Колин Ферт являются друзьями с 20-летним стажем. Личная история Туччи пересекается с историей его персонажа. В 2009 году у актера умерла от рака жена, чью утрату актер переживал очень тяжело. Это событие особенно сблизило Туччи и Ферта, которые на протяжении многих лет сохраняют крепкие отношения и поддерживают друг друга в сложных ситуациях.

 ►    Мировая премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне 22 сентября 2020 г. Фильм был номинирован на премию Лучший фильм "Золотая ракушка" (Гарри Маккуин), а также Премию Себастьяна за лучший фильм (Гарри Маккуин).

 ►    Картина в основном снималась в национальном парке-заповеднике Лейк Дистрикт в Камбрии, Великобритания.

 ►    Во всех сценах Колин Ферт сам играет на фортепиано.

 ►    Название “Супернова” означает сверхъяркую звезду, которая необычайно сильно сияет перед тем, как потухнуть.

СМИ О ФИЛЬМЕ

 «Туччи может стать одним из ведущих кандидатов в категории, которая склонна награждать уже опытных артистов»

«Обладатель «Оскара» Колин Ферт и номинант на «Оскар» Стэнли Туччи - актеры, известные своими наградами, могут произвести фурор своей работой в «Supernova».

Variety

 «Туччи и Фёрт никогда не были лучше».

The Washington Post.

 «Это кино мощно настолько, словно это звездный взрыв».

Associated Press

«Колин Ферт и Стэнли Туччи невероятны».

The Independent

 «Элегантная и душераздирающая история».

GQ

 «Искренний и трогательный портрет людей, стоически принимающих смерть».

The Gaurdian

 «Здесь есть, чем восхищаться, но хотелось бы, чтобы этот сделанный со вкусом душещипательный фильм оправдал свое название, запустив несколько взрывных фейерверков той самой звезды».

The Hollywood Reporter

 «Выдающийся фильм».

Deadline

Большая ретроспектива ЛАРСА ФОН ТРИЕРА

В 2021 году самому  провокационному режиссеру современного кинематографа  исполняется  65 лет. К юбилею великого Ларса фон Триера компания «Русский Репортаж» покажет на больших экранах уникальную коллекцию лучших фильмов мастера.
 
с 28 января
«Рассекая волны», фильм-притча о трагичной истории девушки Бесс, к которой возлюбленный возвращается искалеченным после несчастного случая. Гран-при жюри Каннского кинофестиваля, номинации на «Оскар» и «Золотой глобус».

СМИ:
«Первое внедрение Триера в мелодраму и, пожалуй, самый мощный фильм в его карьере. Не только по степени воздействия на зрителя, но и по глубине поднимаемых вопросов» (Василий Степанов, Kinopoisk.ru)
«Это кино не представляется сентиментальным, а, наоборот, искренним, а финал — катарсическим» («Искусство кино»)

«Самый главный босс», единственный фильм режиссера, снятый в  комедийном жанре.

СМИ:
«Единственный фильм датчанина, который можно со спокойным сердцем рекомендовать как «легкомысленное кино на вечер». Хотя оно таким, само собой, не является» (The Village, Алиса Таежная)
 
с 25 февраля
«Мандерлей», о  девушке Грейс , которая оказывается  в Алабаме, в поселении, где все еще господствует рабство.  Действие фильма происходит после событий «Догвилля».  Участник конкурсной программы Каннского кинофестиваля.
«Эпидемия», где Ларс фон Триер и сценарист Нильс Вёрсель снялись в ролях самих себя. По сюжету они пишут сценарий фильма о распространяющейся эпидемии, в то время, как эпидемия надвигается на мир и в реальности. Впервые в российском прокате.
 
с 18 марта
«Идиоты», фильм-провокация, снятый по манифесту «Догма 95» . Участник конкурсной программы Каннского кинофестиваля.
«Европа», эстетский триллер о послевоенной Германии. Приз жюри Каннского кинофестиваля. Впервые в российском прокате.
 
с 29 апреля
«Танцующая в темноте» с певицей Бьорк в главной роли. За этот фильм  она  получила приз на Каннском кинофестивале как лучшая актриса, а Ларс фон Триер — «Золотую пальмовую ветвь» за лучший фильм.
«Элемент преступления», визионерский эксперимент, картина, с которой фон Триер впервые оказался в Каннах. Впервые в российском прокате.
 
Большая ретроспектива Ларса фон Триера выйдет в прокат при поддержке Королевского посольства Дании в Москве. 

Персона
Компания «Иноекино» выпускает в российский прокат один из главных шедевров Ингмара Бергмана — психологическую драму «Персона», тем самым празднуя ее 55-летие. Демонстрироваться будет отреставрированная копия, все сеансы пройдут на шведском языке с русскими субтитрами.

«Персона» — камерная история о гранях человеческой личности, внешнем и внутреннем, истинном и фальшивом, блестяще разыгранная Лив Ульман и Биби Андерссон, двумя главными музами Ингмара Бергмана. За простым, на первый взгляд, сюжетом и минималистичными черно-белыми кадрами скрывается глубокая экзистенциальная драма, разгадать загадки которой стремятся уже несколько поколений зрителей и критиков. Бергман радикально экспериментирует с самой природой кинематографа, подчеркивая материальность изображения, а камера великого Свена Нюквиста заглядывает в самые темные закоулки человеческой души. Завораживающее противостояние в кадре света и тьмы, тишины и голоса, знаменитый на весь мир крупный план двух лиц, заполняющий экран, — и «Персона» навсегда вписана в историю искусства и человечества.

Персона / Persona

Швеция. 1966

Режиссер: Ингмар Бергман

В главных ролях: Лив Ульман, Биби Андерссон

Сценарий: Ингмар Бергман

Оператор: Свен Нюквист

Хронометраж: 85 минут

Синопсис:

Знаменитая актриса Элизабет Фоглер внезапно замолкает прямо во время спектакля и с тех пор перестает разговаривать со всеми. Физически и психически она здорова, но как будто оцепенела. Вывести ее из этого состояния призвана медсестра Альма, и вдвоем они отправляются в изолированный домик у моря. Элизабет будто бы оживает, но продолжает молчать, а Альма все говорит и говорит, делясь своими надеждами, планами и страхами. Но чем больше Альма открывается Элизабет, тем сильнее размывается граница ее личности...

О проекте:

К середине 1960-х годов Ингмар Бергман уже был признанным мастером, автором «Седьмой печати» и «Земляничной поляны», но «Персона» стала для него переходом на новый уровень визуальной поэзии. Бергман писал сценарий фильма, держа в уме Лив Ульман и Биби Андерссон, между которыми обнаружил странное внешнее сходство. Актрисы договорились сыграть своих героинь так, будто они были разными сторонами одной и той же личности — как они полагали, самого Бергмана. Название фильма отсылает к концепции архетипов Карла Юнга, согласно которой Персона — искусственно создаваемый образ, маска, социальная роль, необходимая для существования в обществе и скрывающая истинную личность человека. Съемки «Персоны» проходили на студии в Стокгольме и на острове Форё, излюбленном месте режиссера, где он прожил значительную часть жизни. Изначальный сценарий в процессе производства претерпел изменения, а актрисы и оператор Свен Нюквист работали, по словам Ульман, во многом интуитивно. Фильм получил восторженные отзывы критиков, вдохновил многих режиссеров, в числе которых Дэвид Линч и Роберт Олтмен, и неизменно входит в списки лучших фильмов всех времен. Сам Бергман в книге «Картины» признался: «в "Персоне"... я достиг своего предела. Что я свободно прикасаюсь к бессловесным тайнам, выявить которые способен только кинематограф».

ПУГАЛО

 

Кинокомпания "Про:взгляд" и журнал «Искусство кино» представят премьеру фильма, получившего Главный приз Кинотавра в 2020 году.  

Картина демонстрируется на якутском языке с русскими субтитрами, чтобы максимально погрузить зрителя в атмосферу и сохранить весь колорит фильма.

Фильм-феномен

Триумфатор Кинотавра 2020

Первое кино от Якутии в конкурсе за всю историю фестиваля и сразу оглушительная победа в трех номинациях, в том числе и главный приз.

100% РЕЙТИНГ КИНОКРИТИКОВ

Фильм о сострадании, желании помочь другим людям. Это обьеденяющая тема, которая не теряет своей актуальности, особенно в сегодняшней ситуации.

"Пугало"- удивительный фильм, минималистский и одновременно выразительный, зрелищный, шакирующе яркий (невзирая на приглушенную цветовую палитру).

Нам хочется верить, что он станет одной из причин, по которой зрители захотят вернуться в кинотеатры и попробовать на себе магию, сразившую жюри "Кинотавра".

- Антон Долин

Сюжет: Она - знахарка и отшельница. Ее ненавидят взрослые и боятся дети, но если случилась беда, она - единственный шанс на спасение.  Для нее этот дар - проклятие, но мрачная тайна, сокрытая в прошлом, заставляет ее помогать людям снова и снова.

Необратимость. Полная инверсия.
С 18 февраля  в прокате культовый фильм Гаспара Ноэ, к которому режиссёр вернулся спустя 17 лет и перемонтировал в хронологической последовательности, 
назвав его "НЕОБРАТИМОСТЬ. ПОЛНАЯ ИНВЕРСИЯ.
 От оригинала ("Необратимость" 2002 года) новую версию отличает только новый монтаж, сами сцены и всё диалоги остались без изменений (ниже комментарий режиссера).  
Фильм вышел в прокат во Франции в августе 2020. 
 
"НЕОБРАТИМОСТЬ. ПОЛНАЯ ИНВЕРСИЯ” 
Режиссёр, автор сценария и монтажа аспар Ноэ 
В ролях: Моника Беллуччи, Венсан Кассель, Альбер Дюпонтель 
Хронометраж 86 минут
Франция, 2020
18+ 
 
После того, как на молодую девушку (Моника Беллуччи) зверски нападают в переходе, ее бойфренды — нынешний (Венсан Кассель) и бывший (Альбер Дюпонтель) — не в силах сдержать гнев, отправляются собственноручно восстановить справедливость. «Необратимость» Гаспара Ноэ стала настоящим скандалом Каннского кинофестиваля 2002 года. 
17 лет спустя режиссер перемонтировал фильм, чтобы представить полную инверсию шокирующих событий. 
Премьера состоялась на Венецианском кинофестивале.

 

«Оригинал ("Необратимость" 2002 года) рассказывал историю в обратном порядке и запутывал зрителей. Новый монтаж в хронологическом порядке делает события понятнее и ещё мрачнее. 
В новой версии не был вырезан ни один диалог, ни одно событие. Поэтому она и называется «полная инверсия». Изначально «Необратимость» была головоломкой. 
Теперь это диптих, как на старой пластинке: сторона Б – это ремикс, менее концептуальный, чем композиция на стороне А, но с более отчётливыми голосами, которые придают словам смысловую неизбежность. 
Вот увидите. Время всё покажет». — Гаспар Ноэ